Каталог
- Все производители
- Сухие строительные смеси
- Гидроизоляционные материалы
- Монтажные пены, герметики
- Клей
- Кирпич, строительные плиты и блоки
- Сетки, серпянки, скотч, ленты
- Инструменты, расходные материалы, крепеж
- Лакокрасочные материалы
- Гипсокартон, профиля
- Грунтовки, декоративные покрытия
- Обои
- Подвесные потолки
- Сетка металлическая
- Сантехника
- Теплоизоляция
- Элементы для модульной мебели
- Двери из массива и оконные блоки
- Фанера
- Пиломатериалы
- Прочие материалы
Удаленная покупка (приобретение строительных материалов через Интернет)
Темп современной жизни диктует новые привычки, и все чаще мы приобретаем самые разные вещи не в настоящем магазине, а в виртуальном пространстве. Еще недавно это было доступно только героям фантастических романов. А сегодня многие заказывают в Интернете бытовую технику и оборудование, мебель и т. п. Что же привлекает в таком способе покупки?
Интернет-торговля: за и против
Во-первых, интернет-магазин работает 24 ч в сутки и 7 дней в неделю. Даже если мысли о будущем дизайне вашей спальни и необходимости купить новый ламинат для кухни посетили вас глубокой ночью, вы можете сразу же начать воплощать в жизнь свои планы. Достаточно найти соответствующий сайт, выбрать цвет или модель и отправить заказ.
Во-вторых, вам не придется колесить по всему городу, чтобы отыскать магазин с наиболее выгодными ценами, - вы сможете увидеть все предложения, а ограничены будете только собственной фантазией (или ленью). К тому же не нужно торопиться, выбирая вещь, - можно вернуться на сайт понравившегося магазина столько раз, сколько потребуется для того, чтобы принять решение. При этом никто не сделает вам замечания, и вы будете абсолютно уверены в том, что не задерживаете продавцов, которые торопятся домой, потому что рабочий день уже заканчивается... Многие виртуальные магазины предоставляют информацию, позволяющую сравнить товары нескольких производителей, - это поможет найти наиболее подходящий для вас вариант.
В-третьих, вам не будут досаждать ни повышенное внимание, ни предложения купить именно то, что упорно рекламирует ваш "гид" в царстве товаров (а не то, что вам по душе). Кроме того, застенчивым от природы людям обычно легче делать покупки в интернет-магазине, ведь можно проконсультироваться с продавцом, не вступая с ним в личный контакт, а заказать вещь - вообще без малейшего участия представителя торговой организации. Только забирать товар придется либо на почте, либо у курьера.
В-четвертых, цены в интернет-магазине нередко ниже, чем в обычном. Учтите также стоимость вашего проезда до торгового центра и удовольствие от покупки, которую вы совершаете, не вставая с кресла, - и выбор магазина будет очевиден.
В-пятых, для покупок в Интернете не надо составлять длинные списки - если вы приобретаете какие-то вещи (например, продукты) в одном и том же магазине регулярно, клиентская база сообщит вам о том, что вы не заказали что-то из своего обычного перечня. А некоторые магазины предлагают такую услугу, как уведомление своих клиентов о поступлении интересующего их товара.
Правда, есть у интернет-торговли и недостатки. Помните о них - это поможет вам уберечься от неприятностей. Товар, приобретаемый в Интернете, нельзя потрогать и рассмотреть. Здесь слишком много нюансов: даже цвет обоев на мониторе вашего компьютера порой оказывается несколько более (или менее) насыщенным, чем расцветка доставленного вам реального рулона. Однако современные правила функционирования интернет-магазинов предусматривают и эти детали: нередко покупателю предоставляют возможность заказать несколько комплектов отделочных материалов на выбор, а после того как он визуально ознакомится с привезенными изделиями, остановиться на чем-то одном. Еще один вариант - посетить демонстрационный зал интернет-магазина (если он существует) и посмотреть там образцы уникальных изделий. Если же вам нужен широко распространенный товар (например, простейшая бытовая техника или электроинструменты), можно проконсультироваться по поводу его технических характеристик в настоящем (не виртуальном) магазине, а купить эту вещь уже через Интернет.
Наконец, просторы Интернета порой оборачиваются Полем чудес в Стране дураков - мошенников в виртуальном пространстве достаточно. Однако обмануть при покупке могут и в реальном магазине (иногда стоит выпустить товар из рук буквально на секунду - и его уже подменили).
Относительная дешевизна товаров, представленных в интернет-магазине, объясняется просто. Такому продавцу не надо арендовать помещение под большой демонстрационный зал в центре города, а вещи можно хранить на недорогих складах за чертой города, поскольку неважно, откуда их будут доставлять клиентам. Это позволяет покупателям приобретать необходимые товары по более выгодным ценам, чем в традиционном магазине.
Несколько ценных советов
Вас привлекла возможность купить необходимые вещи без утомительных походов по мебельным магазинам, салонам светильников или строительным рынкам? Тогда предлагаем несколько советов, которые упростят (и, надеемся, обезопасят) вашу покупку. Тщательно выбирайте магазин - от этого зависит успех приобретения. Лучше всего воспользоваться специализированным магазином: если виртуальное торговое предприятие предлагает слишком много товаров разного назначения (от ковров до макарон), есть вероятность, что вас не смогут верно сориентировать при выборе интересующего вас изделия.
Совет №1. Перед покупкой товара в интернет-магазине изучите ассортимент обычных магазинов, а также проконсультируйтесь у продавца (реального или виртуального). Самостоятельное маркетинговое исследование позволит вам быть в курсе цен на понравившийся товар, а также узнать побольше о его особенностях и возможных сложностях использования. Например, консультант магазина может рассказать, какой тип водонагревателя подойдет именно для вашего дачного дома (с учетом того, что у вас трое детей).
Совет №2. Ознакомившись с товаром, который собираетесь приобретать, уточните условия и стоимость его доставки в ваш регион (даже если надо лишь привезти эту вещь из соседнего района города). Спросите, привезут ли весь заказ сразу или разделят на несколько партий; что будет, если грузчики не застанут вас дома в назначенный день и час, и т. д.
Совет №3. Проверьте, нет ли следующих признаков того, что магазин скорее всего "растворится" в Интернете до того, как вам доставят заказ:
• отсутствие фактического адреса и телефона, по которым можно связаться с представителями магазина;
• очень низкая посещаемость сайта. Конечно, велика вероятность, что он открыт совсем недавно, но это легко можно проверить по новостям, опубликованным на основной (приветственной) страничке сайта. Если последнее сообщение гласит, что на склад поступила партия обоев из "новейшей" коллекции модного английского дизайнера 2003 г., а на дворе - 2009-й, это должно вас насторожить;
• цены в несколько раз ниже, чем в реальном магазине (в этом случае вы рискуете получить контрафактную продукцию. Однако, возможно, магазин просто торгует теми товарами, которые были изъяты таможенными органами и распродаются в соответствии с требованиями закона);
• полная предоплата товара как единственное условие его доставки вам;
• уже при регистрации на сайте требуют предоставить избыточную информацию - например, назвать номер банковской карты. При этом следует понимать, что просьба указать номер телефона, по которому с вами можно связаться, скорее всего не является криминальной (иначе как курьер сообщит вам, что у его машины спустило колесо и ожидаемый вами холодильник прибудет на полчаса позже?).
Хорошо, если при выборе интернет-магазина вы прибегнете к рекомендациям своих друзей, уже заказывавших в нем что-нибудь, или поищете отзывы других покупателей на просторах Всемирной паутины. Например, пользователи интернет-ресурса "Живой Журнал" создали несколько сообществ, в которых обсуждают преимущества и недостатки конкретных интернет- магазинов, дают ценные практические советы, касающиеся особенностей приобретения тех или иных товаров.
Совет №4. Ознакомьтесь с условиями поставки товара и правилами его возврата. Особенно внимательно отнеситесь к покупке в зарубежном интернет-магазине: узнайте, можно ли вернуть товар, кто будет нести расходы по его возврату, какие документы вам предстоит для этого заполнить, и помните, что вам, возможно, придется оплатить дополнительные налоги и пошлины. Правила возврата товара всегда есть на сайте нормально функционирующего интернет-магазина.
Совет №5. Товар надо осмотреть, удостовериться, что вам привезли именно то, что вы заказывали (и в том количестве, которое вы указали в своем заказе), и проверить, все ли с ним в порядке. Если это бытовая техника, включите прибор в сеть и убедитесь в его работоспособности; если одежда или обувь - примерьте и посмотрите, подходит ли она по размеру. Покупая бытовую технику, надо помнить, что каждый предмет проходит гарантийную проверку перед отправкой вашего заказа (в гарантийном талоне должна быть сделана отметка об этом). Ну а если уже доставленный товар вас по каким-то причинам не устроил, не расстраивайтесь - его можно вернуть продавцу.
Проверить, насколько безупречна репутация интернет-магазина, сложно. Разумеется, можно и нужно почитать отзывы о его работе в интернет-сообществах, а еще лучше - воспользоваться рекомендацией ваших знакомых, которые сами делали в нем покупки. Обратите внимание, есть ли на сайте фактический адрес магазина, - если нет, пожаловаться на нарушение договора будет некуда.
Как и чем платить?
Выбрав интернет-магазин, уточните наличие товара на складе (на сайтах магазинов предусмотрена возможность сделать автоматический запрос по базе данных склада). Теперь можно приступить к заказу.
Безопаснее всего производить покупки с собственного компьютера, особенно если вы собираетесь расплачиваться кредитной картой. Если же вы планируете рассчитываться с продавцом с компьютера в интернет-кафе, есть вероятность, что зло-умышленники, у которых есть свободный доступ к этой машине, смогут воспользоваться оставленной вами информацией.
Чаще всего при оформлении заказа необходимо зарегистрироваться на сайте интернет-магазина, то есть заполнить анкету. В ней нужно указать минимальные данные, которые позволят интернет-магазину изучить своих покупателей и скорректировать собственный ассортимент. К тому же магазины часто предлагают специальные условия покупки для своих зарегистрированных постоянных покупателей - программы скидок, подарки, льготную доставку. Если же вам показалось, что при регистрации запрашивают избыточную информацию, следует отказаться от покупки через этот сайт.
Когда регистрация пройдена, запомните свое регистрационное имя и пароль - это ваши персональные "ключи" от интернет-магазина. Как и любые другие ключи, их надо бережно хранить. И разумеется, никому не сообщайте эти сведения.
Оплатить покупки в интернет-магазине можно разными способами: курьеру при доставке по городу, банковским переводом, посредством электронных платежных систем. Мы остановимся на виртуальной оплате - с помощью банковской карты или системы электронных платежей.
Для оплаты может служить любая банковская карта (если есть ограничения, они должны быть указаны на сайте магазина). Общие правила применения банковских карт нашим читателям, безусловно, известны. Напомним лишь, что передавать информацию о своей карте надо только для оплаты покупки, причем нельзя пересылать данные о карте по электронной почте. Интернет-магазины с проверенной репутацией применяют системы шифрования данных, защищающие информацию личного характера при совершении транзакции. Имейте в виду: добросовестный интернет-продавец при оформлении заказа может запрашивать у покупателя дополнительную информацию (например, возраст), но ни в коем случае не будет требовать ПИН-код банковской карты.
Специального законодательства, регулирующего работу интернет-магазинов, не существует - для этого есть общие правила. Хуже обстоит дело с контролем - ведь инспектору прийти с проверкой просто некуда. Чтобы создать гарантии для покупателей, магазины будут обязывать регистрироваться в государственных органах по месту нахождения и, возможно, лицензировать их деятельность.
Помимо традиционных банковских карт вы можете производить расчеты в Интернете при помощи специальных карт, например Visa Virtual, Visa e-c@rd, MasterCard Virtual. У них нет магнитной полосы и не предусмотрено место для образца подписи, поэтому в обычных магазинах они "не сработают" (кроме тех, которые принимают заказы и их оплату по Интернету). Подобная карта имеет повышенный уровень защиты, что позволит уберечь ваши средства от мошенников. К тому же, если ограничить размер суммы, лежащей на счете такой карты, вы просто не сумеете потратить больше. "Виртуальные" карты выпускают многие банки, как российские, так и зарубежные.
Зарегистрировавшись на сайте, выберите из электронного каталога нужный вам товар, и он переместится в виртуальную корзину для покупок. До его оплаты вы всегда сможете пересмотреть содержимое своей корзины - поменять, дополнить или вообще убрать из нее все предполагаемые покупки, если вы по каким-либо причинам передумали.
Следующий шаг - внесение данных о том, как вы будете платить. Если вы выбираете курьерскую доставку, надо это отметить (если услуги курьера платные, они будут включены в общую сумму заказа). В том случае, если вы будете оплачивать заказ через банк, необходимо указать номер счета вашей банковской карты (но ни в коем случае не сообщайте свой ПИН-код или четыре цифры детализации счета, которые стоят на том же поле, что и образец вашей подписи). Если же вы используете электронную банковскую карту, нужно стереть защитный слой с поля очередной транзакции, и вы получите индивидуальный код банковской операции - своеобразную гарантию защиты вашего банковского счета.
Последний шаг - подтверждение заказа. До этого вы можете в любой момент отказаться от покупки. Не забудьте проверить, правильно ли вы указали адрес доставки, верно ли назвали артикул (а в некоторых случаях - также цвет и другие характеристики) товара.
Теперь заказ оформлен. На ваш электронный адрес должно прийти уведомление о том, что заказ принят к исполнению (его лучше сохранить). Начинается этап ожидания товара, пожалуй, самый долгий. В любой ситуации у вас на руках должен быть документ, подтверждающий оплату товара в интернет-магазине: банковская квитанция (если вы воспользовались банковским переводом), товарный чек (при курьерской доставке заказа) или выписка о проведенной банковской операции (если вы применяли электронную платежную карту). Этот документ понадобится в том случае, если вы будете возвращать не подошедшую вещь или же возникнет необходимость обратиться в сервисный центр. Поэтому, сохранив данные о выполненных операциях в электронном или бумажном виде, вы не только сделаете "прозрачным" семейный бюджет, но и гарантируете свое спокойствие, совершая удаленную покупку через Сеть.
Подводя итоги, отметим: покупка через интернет-магазин - очень удобный способ получить нужную вещь, позволяющий не тратить драгоценное время на ее поиски и не заботиться о доставке (особенно если вы покупаете хрупкий либо крупногабаритный товар). Однако при этом надо крайне ответственно выбирать магазин - ведь вы не сможете увидеть товар в реальности, пока вам его не доставят.
Оформляем возврат
Если заказанная вами вещь почему-либо вас не устраивает, ее можно возвратить - это закреплено Федеральным законом "О защите прав потребителей". В ст. 26.1 данного закона сказано, что вернуть не подошедший качественный товар, купленный дистанционно (через телевизионный "Магазин на диване", интернет-магазин или по каталогу), можно в семидневный срок, причем причины отказа от покупки объяснять не надо. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме при его доставке, вы имеет право отказаться от товара в течение 3 мес с момента его передачи.
Возвращаемое изделие должно сохранять свой первоначальный товарный вид и потребительские свойства. Потеря документа, подтверждающего факт покупки товара (то есть документа, привезенного вместе с товаром), - тоже не проблема: доказать, что вы приобрели данную вещь, можно при помощи электронного письма от магазина о том, что ваш заказ принят к исполнению.
Единственные расходы, которые может понести покупатель, - стоимость обратной доставки товара продавцу. При этом учтите, что вернуть удастся абсолютно любой (в том числе технически сложный) товар, потому что у вас не было возможности увидеть его перед покупкой.
Иностранные интернет-магазины обычно вкладывают в посылку с товаром документ, который покупатель должен заполнить при возврате изделия, а также наклейки с адресом продавца, чтобы отправить ему вещи. Если же такой наклейки вы не обнаружили (далеко не все российские интернет-магазины подобным образом облегчают жизнь своим клиентам), ознакомиться с условиями и процедурой возврата товара, а также узнать адрес продавца можно на том же сайте, где вы делали заказ. Вещи ненадлежащего качества возвращают по общим правилам.
По материалам журнала "Идеи Вашего Дома" www.ivd.ru
«STROYSELLER» реализует строительные материалы, цены на которые минимальные.
Более 15000 наименований стройматериалы доставка платная.